Ручной (стояночный) тормоз
Функциональным назначением стояночного тормоза, является предотвращение самопроизвольного движения неподвижного автомобиля под действием посторонних сил. Как правило, ручной (стояночный) тормоз применяют при остановке (стоянке) транспортного средства на поверхностях, имеющих определенный уклон.
Частые неисправности тормозных систем
Наиболее частые ремонтные операции это регулировка или замена тросса привода стояночного тормоза, выполненного из стального троса, заключенного в гибкую витую обмотку, и соединяющий регулировочный узел с задними тормозными механизмами транспортного средства.
Неисправности ручного (стояночного) тормоза
Ручной (стояночный) тормоз не фиксирует автомобиль на месте, то есть не блокирует задние колеса, то такой стояночный тормоз не исправен. Причины тому может быть две:
- растянутый или оборванный трос
- стертые тормозные колодки или колодки стояночного тормоза
Если рычаг стояночного тормоза опущен, а лампочка на приборной панели по прежнему горит, то скорее всего уровень тормозной жидкости опустился ниже минимального уровня.